Великолепная семерка – новое поколение дизельных компрессоров малой мощности


Шведская промышленная группа Atlas Copco представила новые модели дизельных компрессоров с производительностью от 2,6 до 5,3 м3/мин и рабочими давлением 7, 10 и 12 бар.

В январе 2005 года с конвейера завода Atlas Copco Airpower сойдет последний компрессор «Серии 6», которые за 7 лет производства стали рекордсменами продаж: каждый третий компрессор в мире производен компанией Atlas Copco. В России самой популярной машиной этой серии стал компрессор XAS96. Всего за время производства этих компрессоров российские заказчики приобрели почти 500 таких компрессоров.

С 20 января начнется выпуск компрессоров нового 7-го поколения, вобравших в себя все последние достижения в этой области. Разработчики назвали новую серию «Великолепной семеркой».

Великолепная семёрка

Прежде чем три года назад приступить разработке новых машин, конструкторское бюро направило несколько тысяч анкет ключевым заказчикам, эксплуатирующим дизельные компрессоры с вопросами о том, каким бы они хотели видеть компрессор будущего. Анкеты содержали вопросы о двигателе, корпусе, панели управления и другие. Также удалось собрать большое количество бесценной информации и от собственных сервисных служб и арендных компаний. Так появились модели новой серии, и они стали воплощением в жизнь пожеланий заказчиков.

Они унаследовали все самое лучшее от своих предшественников. Модульная конструкция компрессора обеспечивает гибкость комплектации. Заказчики получают оборудование, наиболее полно отвечающее именно их потребностям. Так для российских заказчиков актуально оснащение компрессора системой «зимний пакет», в южных странах такой потребности нет.

Дизельные двигатели Deutz

Компрессоры серии 7 оснащаются дизельными двигатели немецкой фирмы Deutz. Подавляющее большинство европейских заказчиков во время опроса отдало предпочтение двигателям именно этой марки. В качестве основных преимуществ были отмечены надежность двигателя и доступность сервисной службы. Кроме того, использовавшиеся ранее отличные двигатели серии 1011 уже не соответствуют новым требования Stage-II (COM-II и EPA-II). На смену им пришли более мощные, тихие и экологичные двигатели серии Deutz 2011.

Для наглядности можно сказать, что компрессоры новой серии работают не громче легкового автомобиля. У нас это особенно важно в связи с принятием закона «Об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства....» ограничивающего уровень шума при проведении работ рядом в жилых районах. Кроме того, новые двигатели не требуют проведения ТО после первых 50-ти часов эксплуатации. Регламентное ТО необходимо проводить каждые 500 моточасов, что в два раза реже чем для других дизельных двигателей.

Винтовой элемент Atlas Copco

На компрессорах XAS46, XAS57 и XAS67 используется отлично зарекомендовавший себя винтовой элемент Atlas Copco. За все время поставки в России был зарегистрирован всего один случай выхода из строя этого винтового элемента. Поломка произошла из-за того, что в компрессорный элемент было залито масло для двигателя (ошибка обслуживающего персонала владельца машины), но даже в этом случае винт удалось восстановить.

В компрессорах XAS77 и XAS97 используется новый винтовой элемент нового поколения, разработанный специалистами Atlas Copco, ресурс которого до капремонта превышает 40 тыс. моточасов, т.е. пять лет беспрерывной работы. Но и после ремонта, который означает простую замену подшипников, остаточный ресурс составит не меньше половины первоначального срока. Это достигнуто за счет изменения профиля и увеличения поперечных размеров винтов, что позволило существенно снизить скорость вращения и избавиться от коробки передач между двигателем и компрессором.

Удобство сервисного обслуживания

В компрессорах нового поколения крышка кожуха, боковые панели и несущая рама оцинкованы и окрашены порошковым способом. Для удобства обслуживания, крышка капота высоко поднимается, а боковые панели легко демонтируются. Так открутив всего четыре болта, оператор получит свободный доступ ко всем узлам компрессора и двигателя. Это также важно в случае механического повреждения корпуса – не требуется менять кузов целиком, достаточно будет заменить поврежденную панель.

Широкий выбор опционального оборудования

В новых компрессорах сохранилась возможность встраивания всех тех опций, которые были доступны для «Серии 6». Часть из них были усовершенствованы. Появилась возможность встраивания более мощных генераторов. Для стран с холодным климатом по-прежнему предлагается система «зимний пакет», гарантирующая легкий запуск до -20 С°. Так же новые компрессоры по запросу могут быть оснащены герметичным днищем, предотвращающим возможность пролива рабочих жидкостей на землю.

Новое поколение дизельных компрессоров «Атлас Копко»